
Исторические Хроники. Тень 30-х. Зачем Польше Антикоминтерновский Пакт? Руслан Бизяев
Маршал Конев приказал 22 апреля нанести контрудар по флангам вклинившейся группировки противника силами развернувшихся в обратную сторону 7-го гвардейского механизированного и 1-го польского танкового корпусов с запада и трех стрелковых дивизий 52-й армии с востока.
Для поддержки наземных войск были выделены 3-й штурмовой, 2-й истребительный, 6-й гвардейский бомбардировочный авиакорпуса. Однако задача не была выполнена. Выделенный генералом Корчагиным отряд под командованием заместителя командира корпуса генерал-майора В. К. Максимова в составе двух усиленных бригад (15 танков, 17 самоходок, 2043 человека) был остановлен немцами в районе Вейсенберга, а польские танкисты продолжали наступать на Дрезден.
Наконец, осознав, что немцы громят тылы его армии, утратив связь с рядом соединений, генерал Сверчевский развернул танковый корпус на 180 градусов.
«Такая обстановка, — пишет Конев, — была бы сложной для любой прошедшей долгий боевой путь армии.
Тем более оказалась она чувствительна для 2-й армии Войска Польского: Берлинская операция была первой после ее сформирования…
К этому надо добавить, что командарм-52 генерал Коротеев, вообще-то говоря боевой и опытный командующий, в данном случае не проявил достаточной заботы о стыке с поляками, что и привело к прорыву противника на заведомо угрожаемом фланге».
И ещё: уж очень хотелось Сверчевскому завоевать что-нибудь действительно крупное.
23 апреля ситуация ещё более ухудшилась. 48-й стрелковый корпус был расчленен на отдельные группы. Части 7-го гвардейского мехкорпуса, 254-й и 294-й стрелковых дивизий оказались окружены в Баутцене и Вейсенберге и отбивали непрерывные атаки 20-й танковой дивизии, «Бранденбурга» и «Германа Геринга». 57-й танковый корпус продвинулся на 33 километра в направлении Шпремберга.
В воздухе свирепствовала штурмовая авиагруппа Ганса-Ульриха Руделя.
Для ликвидации кризиса Конев отдал приказ генералу Сверчевскому прекратить наступление на Дрезден, генералу Жадову повернуть часть сил 5-й гвардейской армии на юг, установить контакт с польской армией и восстановить целостность фронта.
После чего вместе с 1-м польским танковым и 7-м гвардейским механизированным корпусами нанести удар в восточном направлении во фланг рвущейся на север немецкой группировке.
Отряд генерала Максимова и подразделения 294-й стрелковой дивизии полковника Г. Ф. Короленко должны был оставить Вейсенберг и пробиваться через Дизу на соединение с основными силами 52-й армии. Они пошли на прорыв утром 24 апреля. На пути к Дизе отряд Максимова был окружён немцами и почти весь уничтожен.
В бою погибли генерал Максимов, начальник оперативного отдела штаба корпуса майор Удовицкий, командир 25-й гвардейской механизированной бригады полковник Дудка, начальник штаба 57-й гвардейской танковой бригады майор Шестаков.
Части 294-й стрелковой дивизии вышли к своим в полосе 116-й дивизии.
Остатки 7-го мехкорпуса и 254-й стрелковой дивизии вечером 25 апреля вырвались из Баутцена и соединились с подразделениями польской армии.
Первое и последнее крупное окружение Второй Мировой Войны на Европейском Театре Военных Действий связанно именно с поляками. Есть ли в этом какой то злой рок?
Роль Польши в Антикоминтерновском Пакте.
Осенью 1938-весной 1939 года Гитлер вёл последовательную политику направленную на союз с Польшей. Даже в таком принципиальном для него вопросе, как еврейский. Зачем? Слово самому бесноватому: " Поначалу я хотел установить с Польшей приемлемые отношения, чтобы прежде всего повести борьбу против Запада
"Гитлер хотел получить от Польши три "да":
1) согласие на включение Данцига в состав Германии;
2) согласие на строительство экстерриториальных авто- и железнодорожных магистралей через Польский коридор;
3) присоединение Польши к Антикоминтерновскому пакту.
Выполнением этих условий Польша должна была создать гарантии лояльного Берлину поведения в ходе западной кампании рейха.
В этом случае часть ее территории и выход в Балтийское море оказывались бы под жёстким контролем вермахта, а присоединение к Антикоминтерновскому пакту не только лишало польскую политику даже видимости балансирования между ее соседями на востоке и западе, но и автоматически противопоставляло Варшаву Парижу и Лондону, военному поражению которых ей надлежало бы способствовать.
В итоге принятие перечисленных условий, составляющих основу немецкого плана так называемого генерального урегулирования двусторонних отношений, изложенных Риббентропом с ходе беседы с послом Польши 24 октября 1938 года.
Не смотря на заявление польского посла, что данные условия являются не приемлемыми Рейхсминистр И. фон Риббентроп просил не спешить с окончательными выводами.
Ну с п1. и п.2 все понятно. Здесь нет ничего страшного. Более того, даже сам Виктор Суворов был вынужден признать-да, эти требования Гитлера были понятны, логичны и последовательны. Но зачем то Антикоминтерновский Пакт?
А теперь пристегнитесь крепче.
Сам Гитлер и его окружение считали, что таким образом они отрывают Польшу от ее западных союзников!
То есть мало того, что сам Гитлер в этот момент активно зондировал Москву, он ещё и собирался сделать из Польши крепкий тыл для будущего похода на Запад!
Вот как видел свою задачу сам фюрер, выступая на узком партийно-военном толковище 8 марта 1939 года:
" В 1940 и 1941 году Германия раз и навсегда сведёт счёты со своим извечным врагом - Францией, которая будет стёрта с карты Европы. Вслед за Францией придет черед Англии, которую фюрер охарактеризовал как "старую и хилую страну, ослабленную демократией".
Когда Франция будет побеждена, Германия легко установит господство над Англией и получит в свое распоряжение ее богатства и владения во всем мире.
Объединив под своим владычеством европейский континент, Германия предпримет величайшую за всю историю военную операцию: используя в качестве базы британские и французские владения на американском континенте, она сведёт счёты с "еврейскими королями доллара" в Соединённых Штатах; "мы уничтожим эту еврейскую демократию, и еврейская кровь смешается с долларами".
Уверен-кому надо в Лондоне и Вашингтоне эти слова Гитлера передали.
Думаю радости там были полные штаны. Черчилль наверное пил свой любимый коньяк пару суток не просыхая.
Мышеловка начинала захлопываться, надо было только чуть подтолкнуть невероятно уверенных в себе панов.
Ранее:
Исторические Хроники. Семнадцать мгновений весны 1939. Информация к размышлению. Руслан Бизяев
Исторические Хроники. 17 мгновений весны 1939. Бумажный тигр. Руслан Бизяев
Исторические Хроники. 17 мгновений весны 1939. Италия - це Европа. Руслан Бизяев
Мы начинаем новый проект - "Великая Война - Исторические хроники" с Русланом Бизяевым
Сталинский меч ковался в США. Исторические хроники. Руслан Бизяев
Тень 30-х. Битва за Германию. Саарский гамбит. Исторические хроники. Руслан Бизяев
Битва за Германию: Рейнский молоток. Тень 30-х. Исторические Хроники. Руслан Бизяев
Битва за Германию. Венский вальс. Исторические Хроники. Руслан Бизяев
Битва за Германию. Горькая сливовица. Исторические хроники. Руслан Бизяев
Битва за Германию. Прерванный полет Рудольфа Гесса. Руслан Бизяев
Исторические Хроники. Глава, которой не было. Руслан Бизяев
Исторические Хроники. Испанская Рапсодия. "Гитлервведивойска". Руслан Бизяев
Исторические Хроники. Тень 30-х. Вашингтонская удавка. Руслан Бизяев
Битва за Германию. Тень 30-х. Кровавый бограч. Руслан Бизяев
Исторические Хроники. Битва за Германию. Конец первой части. Руслан Бизяев
Исторические хроники. Глава третья. 17 мгновений весны 1939. Часть первая. Анижепаны.
Исторические Хроники. Глава третья. 17 мгновений весны 1939. "Анижедети". Руслан Бизяев
Исторические Хроники. Тень 30-х. 17 мгновений весны 1939. Москва. Кремль. Руслан Бизяев
Исторические Хроники. Тень 30-х. Вашингтонская удавка. Руслан Бизяев
Исторические Хроники. Вашингтонская удавка. Окончание. Руслан Бизяев
Любое использование материала только с разрешения news24ua
- Войдите чтобы оставить комментарии
Версия для печати