
Зачем Порошенко продолжает делить страну
"Мы обеспечили квоты для украинского языка, украинской песни, украинской книги, украинской культуры в целом. Но нам точно не хватало закона о языке. И, к сожалению, после того, как был принят закон о языке, президент, что выбранный, говорил, что он еще подумает – надо подписывать или нет", – сказал Порошенко.
"Закон об украинском языке – это не значит, что мы хотим "прижать" любой другой язык. Это точно не так. Этот закон о том, что мы должны защитить наш язык. Потому что нигде в мире, кроме Украины, его не защитят", – добавил президент.
"Для меня огромная гордость, что на законе об украинском языке будет стоять подпись Андрея Парубия, который передает закон, и подпись Петра Порошенко, который этот закон подпишет", – резюмировал гарант.
Закон о функционировании украинского языка как государственного был нужен президенту Петру Порошенко, чтобы мобилизовать консервативный и архаичный электорат в преддверии парламентских выборов.
Такое мнение в колонке для "Главреда" высказал руководитель политических программ Украинского института будущего Юрий Романенко.
Политолог обратил внимание на то, что голосование за языковой закон проходило на фоне "раздачи" Антимонопольным комитетом Украины Киевоблэнерго, Одессаоблэнерго и прочих "няшек" Ринату Ахметову.
"В этом и есть суть отношения нынешней глубинного государства к людям: Ахметову — облэнерго, народу — мову. Так что снимайте вилками лапшу, повешенную на уши, и жрите. Вот суть происходящего!" — указывает эксперт.
По его мнению, за годы независимости Украины украинский язык получил огромный толчок для развития, однако это произошло не благодаря государственной политике, а вопреки ей.
"Прежде всего, такой толчок появляется, когда появляются качественные культурные проекты: песни Вакарчука, песни группы Kazka (этот коллектив в прошлом году стал феноменом в мире) и так далее. Эти песни слушают по всему миру, несмотря на то, песни — на украинском языке", — подчеркнул Романенко.
Специалист считает, что языковая инициатива закончится фарсом, как и многие прочие законодательные инициативы.
"Языковым законом" Порошенко пытается мобилизовать консервативный архаичный электорат, который проголосовал за него на президентских выборах.
Неслучайно единственная область, проголосовавшая за Порошенко — это Галичина, где особенно сильны настроения таких консерваторов.
После того, как "языковой закон" вступит в силу, такой же консервативный пророссийский электорат (а эти люди за пятилетку Порошенко, как и многие другие, уже устали от происходящего в стране), будет использован не патриотами, не Зеленским, а Медведчуком, Бойко и всей подобной публикой", — заключил Романенко.
Принятый Верховной Радой скандальный закон об украинском языке неприемлем для такой страны как Украина и жизнеспособен лишь в случае распада государства на Запад и Восток.
Об этом в эфире телеканала "Наш" заявил украинский политолог Вадим Карасёв.
"Это рискованно очень для страны. Потому что так начинались конфликты. Вы знаете, что некоторые государства объединялись на языке, а некоторые распадались, когда им насильственно навязывали один язык. Они распадались, потому что другие не хотели это принимать. Есть разные практики…
Мы запоздавшая нация, у нас запоздавшее национальное строительство, сейчас насильно вы нацию не построите. На войне вы нацию не построите, мы же показали, что мы не хотим войны.
Мы не хотим, чтобы была война, неважно какая, гибридная, горячая, так далее, и чтобы в условиях этой гибридной войны нам навязывали все вот эти ценности, которые кто-то считает истинными: чтобы была только одна церковь, чтобы была одна у нас «мова» – ну не получается у нас одна церковь и одна «мова». Надо же понять, не получается, страна такая. Может получиться только в одном случае: если Западная Украина так уйдёт.
Она уйдёт и в НАТО, и в ЕС возьмут, и там будет одна церковь, может, две будет, униаты и эта новая православная.
А на Востоке Украины будет другая, тоже одна церковь", – заявил Карасёв.
Также он отметил, что, если миллионы украинцев почувствуют себя ущемлёнными в своей стране, их взгляды могут устремиться в сторону этнически близких для них соседних стран.
"Речь идёт не о тысячах, не о сотнях тысяч русскоговорящих, а о миллионах.
И если миллионы эти увидят, что страна не их, государство не их, что им некомфортно жить в этой стране, что им некомфортно, когда ходят и смотрят лингвистические полицейские, что ты, как и где сказал на родном языке, куда они пойдут? Куда они повернут головы?
Они повернут головы в так называемые родственные этнические государства.
У венгерского меньшинства это венгры, у польского – поляки, а у русскоязычных где? Та страна, с которой у нас общая граница 2400 тысяч километров.
Вот это тоже надо понимать. Это очень опасно", – отметил Вадим Карасёв.
- Войдите чтобы оставить комментарии
Версия для печати